МБДОУ "Детский сад №5 "Дюймовочка" поселок Адамовка
Конспект НОД по ФЦКМ "Прогулка в зимний лес" открытое занятие в старшей группеНаправление: познавательно-речевое развитие. Образовательная область: познание. Цели: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания.
1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.
1. Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах, о диких животных: внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов,
3. Закрепить знания о зимнем времени года. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных и птиц. 2. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Воспитывать детей способных понять природу, беречь ее, любить. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка». Оборудование: Картинки с изображениями зимующих птиц, рыб, изображение деревьев, рюкзак, компас, фонарик, спички, машинка, кукла, магнитофон, мешки для мусора, план похода (маршрут). Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за птицами, беседы о диких животных, загадки. Ход занятия. Пальчиковая игра «Зима». Беседа о зиме. Воспитатель: - Ребята, сегодня последний день зимы. - А сколько месяцев длилась зима? -Назовите их? - Какие приметы зимы вы знаете? (День короткий, а ночь длинная. Земля покрыта снегом.) - А почему зимой холодно? (Солнце плохо греет, дает мало света и тепла) - А каким может быть снег? (рыхлым, пушистым, мокрым) - Чем покрыты реки и озёра? (льдом). -Ребята послушайте звуки зимы. Что вы слышите? - Какой ветер бывает зимой? (холодный, сильный, порывистый) Ой, аж холодно стало. А как же птицы и звери в лесу? Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим. А на чем же лучше отправится в лес? И прежде чем пойти в лес давайте вспомним, как надо себя вести в лесу ?(тихо) Что означает этот знак? А этот знак? - А еще ребята нам нужно собрать рюкзак, так как дорога будет дальняя. Давайте решим, какие вещи мы с собой возьмем, а какие нет. (Подходим к столу, выбираем вещи для похода и обосновываем их выбор. Предположительные ответы детей. Остановка – речка. - Ребята, мы подъезжаем к речке? Ой, как припорошило речку снегом. -А это, что? (мусор.) -А откуда же на берегу столько мусора? (Ответы детей). Ой, как не хорошо. Давайте наведем порядок. (Весь мусор собираем в мусорный мешок и заберем с собой). Ребята, посмотрите, как на берегу реки стало!? (Чисто, красиво) Вот какое хорошее дело мы сделали. - А как вы думаете, зимой жизнь в водоемах продолжается? Давайте разгребем снег и заглянем в речку? Осторожно лед хрупкий, можно провалится. Ну, поедем дальше. Поедим осторожно по краю берега, потому что по речке проходить опасно можно провалиться. Остановка – лес Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Деревья одеты в белые платьица, на елках белый наряд, снег искрится. Давайте послушаем музыку зимнего леса. (Слушание записи «Пение птиц в лесу»). Что это за звуки? Кто поет? (Ответы детей). Каких птиц вы узнали? Как мы называем таких птиц одним словом? (зимующие) Подходим к дереву с птицами. Рассказ про сороку. Сороку в народе часто называют белобокой за белые бока, а голова, крылья и хвост сороки черные. У сороки длинный ступенчатый хвост. Сороки очень умные и любопытные птицы. Голос сороки- резкое стрекотание. - Ворона. Грудка и спина у вороны серые, а голова, крылья и хвост- черные. Вороны всеядные птицы. В случае опасности вороны собираются в большие стаи и прогоняют врага. Эта птица умеет каркать, но может и воспроизводить другие звуки: смех человека, лай собак. Ворона очень умная, ловкая и находчивая птица! -Синица. Синичка - небольшая птичка с ярким контрастным оперением. Брюшко у нее желтое, спинка зеленоватая, головка черная с белыми щечками. Летом синички питаются насекомыми и семенами растений. А зимой синичек можно увидеть на кормушках в парках. После морозной зимы песенка синички похожа на звон колокольчика - первый признак приближения весны! Дятел. У дятла пестрое черно-белое оперение. Самец украшен яркой шапочкой. Часто в лесу можно слышать «барабанную» дробь. Это дятел ударяет клювом по стволу дерева, выдалбливая дупло или добывая из-под коры насекомых. Поэтому дятла часто называют лесным санитаром. Его прямой острый клюв помогает добывать из-под коры деревьев жуков-короедов и гусениц, которых он слизывает длинным языком, покрытым липкой слюной. Воробей. Это маленькая бойкая птичка коричневато-серого цвета. Весной они питаются мошкам, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений. Снегирь. Его часто называют «красногрудым» за красноватое оперение грудки. Снегири гнездятся на деревьях, преимущественно в хвойных лесах. Кормятся ягодами, выедая из них семена, а мякоть плодов выбрасывают. Особенно заметны снегири зимой. Сидят они стайкой на деревьях, как красные спелые яблоки. Ребята вы хорошо отвечали я предлагаю поиграть в игру, но вам нужно внимательно слушать. Дидактическая игра «Скажи наоборот» У воробья туловище мелкое, а у вороны - (крупное) . У вороны клюв большой, а у воробья-… У воробья хвост короткий, а у вороны-… У воробья лапки тонкие, а у вороны-… Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах? Правильно, надо охранять всех птиц и все живое на Земле. А вот недалеко пенечки стоят пройдем сядем и понаблюдаем Тишина в зимнем лесу, и какой замечательный морозный воздух! А какая свежесть! Давайте подышим. А) глубокий вдох, выдох (3 раза) б) проговаривание на выдохе фразы: «Ах, какой свежий воздух в лесу!» Игра «Кто прячется в лесу?». — Ребята, а кого мы можем встретить в зимнем лесу? (диких животных). Да, в лесу живёт много животных, но сейчас они все попрятались. Давайте внимательно посмотрим по сторонам: СЛАЙД 2 -Кто прячется под кустом? (заяц). Как вы догадались? (потому что видны заячьи уши) Под кустом прячется заяц, потому что это заячьи уши) Проверим. СЛАЙД3 – изображение зайца. СЛАЙД 4 -Кто прячется в снегу? (лиса) Как вы догадались? (виден лисий хвост) СЛАЙД 5 – изображение лисы. СЛАЙД 6 -Кто прячется за елками? (лось, т.к., рога лосиные) СЛАЙД 7 – изображение лося. СЛАЙД 8-Кто сидит за ветками елки ? (белка, т.к., уши и хвост беличьи). СЛАЙД 9 – изображение белки. СЛАЙД 10 -Кто под сугробом прячется? (медведь, т.к. лапа медвежья) СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 -Кто за деревом прячется? (Волк, потому что это волчья голова.) СЛАЙД13 Игра «Я всё слышу». Сегодня волшебник «Я все слышу» путешествует по зимнему лесу. СЛАЙД 14 С АНИМАЦИЕЙ волшебника. -Что он может услышать в сильный мороз? (скрип снега, треск наста, потрескивание деревьев на морозе, свист ветра). СЛАЙД 15 А какое у вас настроение. СЛАЙД 16 У меня тоже хорошее настроение, т.к, вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность на занятии. Рефлексия — Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу, пора возвращаться в группу. Заключительная часть. Ребята, каких птиц вы видели в лесу? А как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) А какое доброе дело вы сегодня сделали? Молодцы! А какой вам запомнится зима? Я предлагаю вернуться в сад и нарисовать зимушку-зиму. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дюймовочка»
Конспект НОД по ФЦКМ «Прогулка в зимний лес» в старшей группе
Воспитатель: Аккалиева Кунслу Жумабаевна 1 кв. категория
Адамовка 2014 год 2 марта 2014 в 16:47
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект НОД по ФЦКМ "Прогулка в зимний лес" открытое занятие в старшей группе Описание файла:Файл называется: koncpekt_p5993.docx Это официальный файл организации «МБДОУ "Детский сад №5 "Дюймовочка" поселок Адамовка», в нём содержится Конспект НОД по ФЦКМ "Прогулка в зимний лес" открытое занятие в старшей группе. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.