МБДОУ "Детский сад №5 "Дюймовочка" поселок Адамовка

МБДОУ "Детский сад №5"

 Программы, по которым мы работаем:


1. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой
SDC15870.jpg

Цель: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет. Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей. 

В основе программы, как указывают авторы, лежат два теоретических положения. Первое - это теория А. В.Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Второе — концепция Л. А. Венгера о развитии способностей. 

Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. При разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно. 

Программа составлена для каждого возраста. 

Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач. 

Организация работы во всех возрастных группах предполагает проведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью. 

Помимо традиционных программа включает в себя следующие разделы: «Выразительное движение», «Художественное конструирование» , «Режиссерская игра». Программа обеспечена развернутыми планами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет полный комплект пособий в помощь педагогам. 
2. "Ступеньки детства" Истомина Н.Б., Бадулина О.И,, Конышева Н.М.2741500_Programma-koncepciya_UMK_Stupenki_detstva_.jpg
Программа"Ступеньки детства" рассчитана на детей в возрасте от 4 до 6 (7) лет и может использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе с ними. Программа эта является комплексной и включает в себя положения по таким важным линиям развития ребенка-дошкольника, как психофизиологическое развитие и охрана здоровья, социально-личностное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие.В основу данной программы положена идея о необходимости более строгого соблюдения природных законов развития ребенка в рамках развивающего обучения и связанная с ней идея преемственности в разных звеньях образовательного процесса в детских учреждениях.
3. Стеркина Р.В. "Я, ты, мы"ja-ty-my.jpg
Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности. 

Программа помогает решать комплекс задач, связанных воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности. 

Программа «Я, ты, мы» поможет родителям в социально-эмоциональном воспитании дошкольников, направленном на осознание ребенком своей уникальности и неповторимости, приобщение его к языку чувств и эмоций, формирование у него коммуникативных навыков. 

В программу входят следующие разделы: 

• «Уверенность в себе»; 

• «Чувства, желания, взгляды»; 

• «Социальные навыки». 

Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно – наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей. 
4. "Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве" Николаева С.Н.vospitanie_ehkologicheskoj_kultury.jpg
Книга представляет собой методическое пособие для работы с детьми подготовительной группы детского сада. Она содержит  один из вариантов конкретных технологий формирования начал экологической культуры у детей 6-7 лет. Технология построена на организации взаимодействия дошкольников с природой ближайшего окружения, познаний того, что растёт и живёт рядом с ребёнком. Перед воспитателями стоит задача.6 показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что всё живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Человек (ребенок, воспитатель  играет важную роль в поддержании, сохранении или создании таких условий для живых существ, обитающих по соседству. 
5. "Ладушки"  под ред Каплуновой И., Новоскольцевой И.Цель: воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребёнка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.Программа рассчитана на все возрастные группы; имеет методическое обеспечение: планирование занятий в каждой возрастной группе, конспекты занятий, конспекты музыкально-творческих игр
SDC15862.jpg

Наше дошкольное учреждение предлагает:- гибкий режим дня;- утренняя гимнастика;- корригирующая гимнастика (профилактика плоскостопия, коррекция осанки)  с элементами закаливания;- витаминизация;- спортивные праздники; - непосредственно образовательная деятельность в игровой форме;- подготовка детей к школе
Мы гарантируем:1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка;2. создание условий для усвоения каждым ребёнком образовательных программ;3. личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, направленный  на воспитание свободной личности с творческим воображением, на развитие коммуникативности
Внешние связи
- пожарная часть- музыкальная школа- ЦРБ- ПМК 2- районная детская библиотека- АСОШ №2- народный музейГИБДДЦРДЮТ
В настоящее время детский сад посещают 96 детей:1-ая младшая группа - 19 детей2-ая младшая группа - 21 ребёноксредняя-старшая группа - 28 детейподготовительная группа - 28 детей
Безопасность учрежденияМБДОУ работает с филиалом ФГУП "Охрана"  МВД России по Оренбургской области. В ДОУ имеется тревожная кнопка. Также в саду установлена система пожарной сигнализации. 
14 февраля 2014 в 22:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.